+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Пятнадцатого апреля 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин в онлайн-режиме провел лекционное занятие по вопросам деловых коммуникаций для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, обучающихся в Волгоградском государственном университете (ВолГУ) по направлению "Стратегический и проектный менеджмент". По отзывам слушателей информация была для них интересной и полезной.

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" решила открыть рубрику "Вопрос-Ответ" в рамках сообщества "Риторика. Публичные выступления. Ораторство" в социальной сети "ВКонтакте".

В рамках рубрики планируется публиковать видеответы на вопросы, которые будут поступать от участников сообщества.  

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех дам с праздником весны и 8 марта! Желаем солнечного настроения, любви и всего наилучшего!

 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Здоровья и благополучия!

 

 

В январе 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин выступил в роли преподавателя по эффективным технологиям публичных выступлений в рамках программы профессиональной переподготовки «Специалист по связям с общественностью», которая реализовывалась Институтом дополнительного образования Волгоградского государственного университета (ИДО ВолГУ).

 

 

Список сообщений по тегам

Нужно ли руководителю компании целенаправленно учиться ораторскому искусству? Я уверен, что да. На это есть как минимум три весомые причины.

Во-первых, потому что топ-менеджер - это, как правило, самый публичный человек в компании, взаимодействующий с клиентами, поставщиками, подрядчиками, чиновниками, представителями общественности и любыми другими лицами. И глядя на то, как выглядит и говорит руководитель, люди начинают формировать свое мнение о компании (а как мы все помним, ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление). Если руководитель изьясняется внятно, логично и грамотно, то люди неосознанно начинают переносить свое восприятие с топ-менеджера на всю компанию (мол, у них там, видимо, все чётко, понятно и прозрачно, а значит им можно доверять и с ними сотрудничать).

Во-вторых, потому что любой руководитель осуществляет взаимодействие со своими сотрудниками в ходе деловых бесед, дискуссий и совещаний. От его умения информировать, разъяснять, убеждать, поддерживать, воодушевлять во многом зависит как эффективность постановки задач и делегирования полномочий подчинённым, так и моральный климат в коллективе.

В-третьих, потому что умение хорошо говорить и выступать публично не является чем-то автоматически появляющимся у человека, в результате его назначения на должность топ-менеджера. Если хороший уровень оплаты труда, шикарный кабинет, служебный автомобиль и прочие материальные блага могут быть предоставлены руководителю собственником компании, то ораторское мастерство вместе с должностью никто передать не может. Его развитие требует самостоятельного целенаправленного приложения усилий. Ведь не случайно говорят, что ораторами не рождаются, а становятся.

Алексей Дудин

Недавно был с семьей на отдыхе в Кисловодске. В многих кафе, расположенных на Курортном бульваре, по вечерам играет живая музыка. Сидишь, кушаешь и слушаешь музыкантов, которые чинно и степенно исполняют свою программу. Хорошо играют, хорошо поют, но зачастую без какого-то внутреннего огонька. Возможно потому, что исполняют те или иные музыкальные композиции в четыреста семьдесят первый раз, вследствие чего работают на «автомате», утратив живость и не ощущая куража от происходящего.
И вот в один из вечеров на Курортном бульваре, по которому мы прогуливались, два паренька устроили музыкальное представление, исполняя различные популярные песни, нередко в своей авторской манере. Достаточно быстро вокруг них образовался заметный круг слушателей. Пожалуй, ребята не были столь профессиональны как музыканты, выступающие в кафешках, но в них было столько энергии, азарта и позитива, что это сразу привлекало и подкупало слушателей. Люди стояли и смотрели на ребят, а также делились с ними своими монетами и банкнотами. Они воспринимали их не как фон, дополняющий ужин, а как «основное блюдо» - представление, дарящее им удовольствие и радость за которое они были готовы заплатить.
«Какое это имеет отношении к ораторскому искусству?», - спросите вы. «Прямое», - отвечу я. Внутренний драйв и азарт от проводимого выступления очень важны для оратора. Их не заменить выученными приемами и техниками публичной речи. Ибо красивые слова без искреннего живого наполнения подобны красивой обертке под которой скрывается пустота.
Поэтому как бы высоко вы не забрались на гору ораторского мастерства, стремитесь сохранить в себе при работе с аудиторией живость, искренность и драйв. Тогда ваши слушатели будут ощущать, что вы по-настоящему интересуетесь общением с ними и стремитесь передать им свои мысли и идеи от сердца к сердцу. И уже только за это они будут благодарны вам и будут готовы простить вам огрехи в технике вашей речи или манере проведения выступления.


Алексей Дудин